25.09.2007 | РБ, Радунь | СШ №2 | Ученикам и их родителям
На предыдущую страницу

Здоровьесберегающие технологии.

Нормативы выполнения учащимися домашних заданий.

Нормативы продолжительности ночного сна.

Охрана зрения.

Правильная поза учащегося во время занятий.

Нормативы выполнения учащимися домашних заданий.

Домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения в первом классе — до 1,5 часа, во 2—3 классах — до 2 часов, в 4—5 классах — до 2,5 часа, 6 классах — до 3 часов, 7—11 классах — до 3,5 часа.

В начало страницы.

Нормативы продолжительности ночного сна.

Прежде всего должны соблюдаться возрастные нормативы продолжительности ночного сна: для учащихся 6—10 лет они составляют не менее 10 часов (не менее 11 часов у первоклассников при режиме без дневного сна), 11—14 лет — не менее 9 часов, 15 —18 лет — не менее 8,5 часа. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40—45 минут работы. Продолжительность ежедневного пребывания на свежем воздухе должна быть не менее 3,5 часа у младших школьников, не менее 2,5 часа у старшеклассников.

В начало страницы.

Охрана зрения.

Учебная деятельность постоянно сопряжена с элементами чтения. В целях охраны зрения непрерывная продолжительность чтения должна быть регламентирована и сопровождаться промежутками для отдыха глаз от зрительной работы.

Продолжительность зрительных нагрузок и перерывов в зависимости от возраста учащихся.

Класс
Зрительная нагрузка, мин
Перерыв, мин
1-2-3
20
10-15
4-5-6
25-30
10-15
7 и старше
35-40
10-15

Во время перерыва глазам необходимо дать отдых. Глаза отдыхают тогда, когда смотрят вдаль или закрыты. Доказано положительное влияние ФМ на состояние органа зрения и формирование рефракции глаз у учащихся. При этом улучшается мозговое кровообращение, укрепляется склера глаза.

В начало страницы.

Правильная поза учащегося во время занятий.

1. За столом (партой):

длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. Высота ножек стула должна равняться длине голеней. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка.

2. При письме:

Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается на спинку стула. Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Надплечья находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30—35 см. Тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30°. Левая рука (правая рука у левшей) ученика поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх.

3. При чтении:

Поза при чтении в основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15°.

 

В начало страницы

На предыдущую страницу

Hosted by uCoz