25.09.2007 | РБ, Радунь | СШ №2 | Ученикам и их родителям | ||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии. |
||||||||||||
Нормативы выполнения учащимися домашних заданий. Нормативы продолжительности ночного сна. Правильная поза учащегося во время занятий. Нормативы выполнения учащимися домашних заданий. Домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения в первом классе — до 1,5 часа, во 2—3 классах — до 2 часов, в 4—5 классах — до 2,5 часа, 6 классах — до 3 часов, 7—11 классах — до 3,5 часа. Нормативы продолжительности ночного сна. Прежде всего должны соблюдаться возрастные нормативы продолжительности ночного сна: для учащихся 6—10 лет они составляют не менее 10 часов (не менее 11 часов у первоклассников при режиме без дневного сна), 11—14 лет — не менее 9 часов, 15 —18 лет — не менее 8,5 часа. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40—45 минут работы. Продолжительность ежедневного пребывания на свежем воздухе должна быть не менее 3,5 часа у младших школьников, не менее 2,5 часа у старшеклассников. Учебная деятельность постоянно сопряжена с элементами чтения. В целях охраны зрения непрерывная продолжительность чтения должна быть регламентирована и сопровождаться промежутками для отдыха глаз от зрительной работы. Продолжительность зрительных нагрузок и перерывов в зависимости от возраста учащихся.
Во время перерыва глазам необходимо дать отдых. Глаза отдыхают тогда, когда смотрят вдаль или закрыты. Доказано положительное влияние ФМ на состояние органа зрения и формирование рефракции глаз у учащихся. При этом улучшается мозговое кровообращение, укрепляется склера глаза. Правильная поза учащегося во время занятий. 1. За столом (партой): длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. Высота ножек стула должна равняться длине голеней. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка. 2. При письме: Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается на спинку стула. Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Надплечья находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30—35 см. Тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30°. Левая рука (правая рука у левшей) ученика поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх. 3. При чтении: Поза при чтении в основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15°. |
||||||||||||
|
||||||||||||